Однопользовательская аркадная головоломка LIMBO, с мрачной и реалистичной атмосферой, двухмерной черно-белой графикой, элементами жанра Survival horror, завоевавшая огромное количество наград и восторженных отзывов, в конце февраля 2015 года была портирована на устройства, работающие под управлением ос Android. Этот атмосферный платформер был написан на физическом движке Box2D, что позволило воспроизвести физические законы реального мира в игре максимально точно и правдоподобно. Игра была разработана датской компанией Playdead и выпущена для приставки Xbox 360 еще в 2010 году. Завоевав неимоверную популярность, LIMBO за последние годы была портирована практически на все игровые платформы. Прохождение игры займет у Вас от трех до шести часов, в зависимости от Вашей скорости решения ее головоломок. Но хорошие впечатления от этого мрачного платформера у Вас останутся надолго, так же, как и мысль о том, что это одна из лучших игр своего жанра, в которые Вы когда-либо играли.
Сюжет игры разворачивается вокруг истории о том, что маленький мальчик попадает в загадочный и враждебный мир Limbo и пытается там отыскать свою пропавшую сестру. Этим мальчиком игроку и предстоит играть, помогая малышу решать многочисленные головоломки. За каждую ошибку мальчик будет расплачиваться своей жизнью, после чего возрождаться вновь в начале той головоломки, которая и привела его к гибели. Таким образом, разработчики не зря называют игру «методом проб и смертей».
Надо отметить, что сюжетное игровое повествование от разработчиков достаточно скупо. Кроме рекламного слогана «Желание узнать судьбу своей сестры приводит мальчика в Лимб» (англ. Uncertain of his sister's fate, a boy enters Limbo), и самого игрового процесса, лишенного какого-либо текстового или другого объяснения происходящего, игрокам больше никакой информации об истории этого мальчика не предоставляется. Зато это оставляет огромное поле для домыслов, фантазий и, вероятно, возможности персонифицировать эту историю. Другими словами, каждый в ней сможет, таким образом, найти что-нибудь свое, что позволяет еще сильнее эмоционально вовлекаться в игровой процесс Limbo.
Как уже было упомянуто, игра разрабатывалась датской независимой студией Playdead, которую в ходе создания данной игры основали всего два человека: художник Арнт Йенсен (дат. Arnt Jensen) и программист Дино Патти (дат. Dino Patti). Каждый из них был недоволен своим прежним местом работы, где, по их словам, не было возможности реализовывать свои собственные идеи. К слову, изначально идея создания такого проекта, как игра Limbo, появилась у тогда еще работающего концепт-арт художником в компании IO Interactive Арнта Йенсена. Он делал наброски своего будущего творения и программировал игру с помощью Visual Basic. Однако, со временем он понял, что в создании игры ему потребуется помощь. Арнт создал художественный видео-трейлер будущей игры для того, чтобы привлечь компаньонов. Видео заинтересовало программиста Дино Патти. Реализуя свой проект, студия Playdead вначале расширилась еще до восьми программистов, а чуть позже удвоила количество работающих над разработкой игры специалистов за счет фрилансеров.
Финансирование проекта осуществлялось вначале самими создателями компании Playdead, позже к этому добавились гранты датского правительства по программе «Северные игры» (англ. Nordic Game Program). Со временем проект начал получать финансовую помощь и от различных инвесторов. Не смотря на последний факт, разработчики студи Playdead отказывались вносить в игру какие-либо изменения по просьбе своих спонсоров, которые бы влияли на целостность оригинальной идеи проекта.
Среди основных создателей игры Limbo необходимо упомянуть следующие имена:
- совладелец и генеральный директор Дино Патти (Dino Patti),
- ведущий дизайнер Йеппе Карлсен (Jeppe Carlsen),
- художник Арнт Йенсен (Arnt Jensen),
- график Мортен Брамсен (Morten Bramsen),
- композитор Мартин Андерсен (Martin Stig Andersen),
- аниматор Томас Крог (Thomas Krog).
Интересно заметить, чем вдохновлялись разработчики игры Limbo при ее создании. Автор идеи Арнт Йенсен атмосферу игры, можно сказать, воссоздал из воспоминаний и впечатлений собственного детства. По его рассказам, он вырос на полуострове Ютландия, где, будучи молчаливым и застенчивым ребенком, любил бродить по окрестному лесу возле фермы его родителей. Там его наполняли ощущения свободы и страха, а в голове возникали вопросы о жизни и смерти. Кроме того, значительное влияние на сюжетную линию Limbo оказала повесть известной шведской детской писательницы Астрид Линдгрен под названием «Братья Львиное Сердце», которая произвела на юного Арнта большое впечатление. В повести рассказывается о двух мальчиках, братьях, тринадцатилетнем всеобщем любимце, веселом Юнатане и десятилетнем робком Карле. Братья очень любили друг друга, не смотря на свою несхожесть. Но Карл был тяжело болен туберкулезом, и когда он случайно узнал, что скоро умрет, Юнатан сказал ему, что они встретятся в стране Нангияле, которая полна сказок и приключений и в которой Карл будет совершенно здоров и сможет делать все, что захочет. Но случается так, что Юнатан умирает, спасая Карла от внезапного пожара. Через пару месяцев умирает и Карл. Братья встречаются в Нангияле, но этот край оказывается совершенно не похожим на рай для детей, в нем правят жестокость и тирания, зато в нем уже здоровый Карл учится быть смелым. В конце повествования Юнатана ранит огнедышащий дракон, отчего тот становится парализован. Юнатан рассказывает своему брату, что будет здоров в стране Нангилиме, куда попадают погибшие в Нангияле. Взяв брата на плечи, Карл бросается в водопад.
Сюжет игры Limbo также за основу берет историю двух детей, брата и сестры. Многие критики предполагают, что главный герой Limbo, возможно, на момент начала игры уже был мертв, и после смерти оказывается в зловещем мире Лимбо, в котором хочет отыскать свою также умершую сестру. Другой версией истории мальчика является предположение, что также умерший протагонист игры оказывается в, согласно «Божественной комедии», первом круге ада, Лимбе, куда, по более ранним христианским верованиям, попадали души праведных людей, которые по каким-то причинам не приняли христианство, либо души некрещенных детей. И Лимб – это место, которое не является ни адом, ни раем, ни чистилищем, а каким-то переходным миром. Игровые комментаторы выдвигают теории, что воссоединение брата с сестрой поможет им двоим перейти из мира Limbo в мир иной, где и успокоятся их души.
По еще одной версии, мальчик смертельно болен и уснул. В своем сновидении он пребывает между жизнью и смертью. И только пройдя все испытания, мальчик побеждает смерть, просыпается и находит свою сестру.
Вообще, ощущение того, что игра детская, начинается с мультяшного внешнего вида главного персонажа игры Limbo – безымянного мальчика, и на нем, в принципе, и заканчивается. Ничего детского в том, что будет происходить дальше, в игре нет. Хардкорная реалистичность смертей мальчика, жестокая действительность мира Limbo говорит о том, что игра явно не для детей. Это игра для взрослых также еще и потому, что заставляет задумываться о совсем не детских вопросах.
Мрачная атмосфера тревоги в игре создается удачным сочетанием всех ее компонент: черно-белой и серой цветовой гамме игровой графики, реалистичностью физики игры, необычным и также реалистичным звуковым оформлением. Запустив игру, Вы окажетесь в темном окутанном туманом лесу, тихом и как-будто безжизненным. Вы не услышите пения птиц и шелеста листьев на кронах деревьев. Все, что Вы будете слышать – это шорох от собственных шагов, звуки, напоминающие собственное тяжелое при постоянном беге дыхание, очень реалистичное озвучивание всего, что будет происходить вокруг, а также шорохи от приближающихся к Вам враждебных тварей.
Жестокость игры будет проявляться не только в живописном изображении смертей мальчика, но и в том, насколько жестоко должны будете повести себя и Вы. Например, в одном эпизоде Вам надо будет оторвать пауку лапу, очень реалистично, между прочим. В другом – переправиться по озеру на другой берег, ступая по всплывшим трупам других мальчиков.
К слову, игра была создана в Microsoft Visual Studio.
С самого начала разработчиками было решено придерживаться трех принципов при создании геймплея игры Limbo: формирование определенного настроения игры с помощью минималистской графики, чтобы не отвлекать игрока лишними деталями от игрового процесса; легкое управление; отсутствие какого-либо внутриигрового руководства, предоставляя игроку возможность самостоятельно разобраться в механике игры. Как Вы сможете убедиться, все принципы были успешно реализованы.
Акусматическое музыкальное оформление к игре создал композитор Мартин Андерсен. Можно сказать, что вся музыка в игре Limbo – это набор звуков окружающей стреды, и это также придает ей атмосферность.
Что касается головоломок, их разработчики старались сделать так, чтобы в игре не было даже двух одинаковых. Все игровые задачи можно решить интуитивно, будучи внимательным, анализируя происходящее, включая как визуальные, так и звуковые эффекты, вспоминая законы физики и механики, и думая, постоянно заставляя работать свою смекалку. Это как раз и может Вас окунуть в атмосферу детства, когда Вам было интересно что-то изобретать или мастерить. Хотя теперь на кону будет Ваша жизнь (то есть жизнь протагониста игры).
Как уже отмечалось раннее, игра Limbo получила множество наград в различных номинациях, включая приз «Игра года», в год своего выхода. Критики и разнообразные игровые издания оценили игру однозначно положительно, давая оценки от 7 до 10 баллов из 10. Единственным резонансным вопросом оказалось отношение к загадочному сюжету игры и малому количеству информации об истории главного персонажа – силуэта мальчика с горящими белыми глазами.
Загружайте головоломку Limbo – и окунайтесь в мрачную атмосферу загадочной тревоги. Возможно Вы найдете там не только множество вопросов, но и своих ответов на них.
Ниже, пройдя по ссылке, Вы можете просмотреть трейлер игры:
Размер игры: 127M
Текущая версия игры: 1.1
Требуемая версия Android: 4.3 или более поздняя
Продавец-разработчик: Playdead
Скачать игру Limbo версии 1.1 (22 Мб) [zip]:
Скачать кэш (84 Мб) [zip]:
loading...
loading...